mta logo

МОЛОДЕЖНАЯ ТЕАТРАЛЬНАЯ АФИША

     
    

Лёхин груз - 1

Лёхин груз - 1

На сороковины Алексея Балабанова «колокольня счастья» из крайнего кинофильма рухнула De mortuis aut bene out nihil (Об погибших или отлично, или ничто) - а также это верно, только я а также никак не намереваюсь клеветать – а также у меня скучно на сердечко. Лишь сроки теснее прошли – а также 9 дней, а также 40…

Сейчас репутация Алексея Балабанова твёрдо встроено в парадигму отречения минувших эпох, а также почти все из его творений прямодушным образом нацелены на поражение, на перебивание исторического сознания этноса. Ни сляпанное режиссёром в «Грузе 200» творением художества никак не назовёшь, ни спрятанную за ним идею никак не скроешь. Задачка ставилась одна: привить тому, кто никак не владеет личных воспоминаний о русском прошедшем, по другому – поколению двадцатилетних, незрячий абстрактный боязнь пред ним.

Кинофильм «Брат», с которого началась широкая раскрутка Балабанова, также был изрядной конъюнктурой – а также прозвучал набатом ювенальной протестности а также возрастающего в молодёжной страте индивидуализма. Балабанову постоянно прощали композиционную узловатость, уплощённый психологизм, истасканность а также линейность образов, остальные огрехи – а также всё во репутация 1-го: он вживлял в рассудок юных новейшие легенды а также смыслы неясного медли. Делая это с пылом физиолога, препарирующего лягушек. Вообщем, в «Брате» были человеческая открытость а также чистота побуждений богатыря, воплощённые Бодровым-мл., что как говориться балансе давало позитив. Но «Брат» для Балабанова настолько же случайное залетание, что а также «Ост­ров» для Лунгина.

Ещё лишь выходя из тени собственного наставника Германа, этак аллегорически а также с ленцой поковыривая в человеческой грязищи, как будто ребёнок в носу, он «воспевал свободы», «раскрепощал» подрастающую интеллигенцию а также тех, кто проще, к жизни в новой рыночной среде – на войну с «косностью» а также «мракобесием совка». (Не забываю, ещё в дни его учёбы на высших режиссёрских курсах Лёха говорил, как отважно заявил на днях каким-то американцам на фуршете – Perestroika is shit! Уж совсем хотелось реальных смен, а время Гайдара с Чубайсом ещё никак не пришло.) А, как говориться, элементарно маргинализовывал молодёжное рассудок, барахтаясь в кислой луже кафкианства.

Ежели изучить ретроспективу его кинофильмов, то просто взять в толк, что Лёха спу­скался в тартар конъюнктуры не торопясь – ступень за ступенью. Шагнул книзу – а также осмотрелся. Уверился: во сумраке подземелья, случись ошибиться, тебя постоянно готовы пособить прохладные невидимые пакши… А когда захотелось вынестись из только этого, теснее никак не хватило дыхания…