mta logo

МОЛОДЕЖНАЯ ТЕАТРАЛЬНАЯ АФИША

     
    

В плену у чужого медли - 2

В плену у чужого медли - 2

При всем этом а также сам Патрик Модиано выразил изумление свалившейся ему на голову честью.

В дни Шведских сезонов газетчики только решетка вперебой обговаривали смешной рассказ: де, звонок из Стокгольма поймал П. Модиано за ужином в ресторане. «Это удивительно!» – всё, что сумел выжать из себя ошеломлённый беллетрист, спросив, что вознесён на вершину литературного Олимпа. «Это я что же... сейчас как Камю, что ли?» – пролепетал в свойственном ему фрагментарном манере этот создатель, лауреат премии Гонкура (1978 г.) за роман «Улица тёмных лавок».

Патрик Модиано считается одним из более больших создателей Франции. Его книжки отмечены бессчетными премиями, сто раз экранизировались, переведены на 36 языков, даже на российский. Однако этот известный беллетрист, высоченный, с сомнамбулическим взором, доднесь пропадает пред микрофоном а также телеобъективом. Он как как будто никак не соображает, что такое известность, а также как будто стыдится договаривать фразы по конца.

«Один из самых прекрасных гласов во французской литературе сегодня», – сообразноёт сладостные дифирамбы газета «Фигаро». А Петер Энглунд, неизменный секретарь Шведской академии, вгорячах даже сравнил Патрика Модиано с Марселем Прустом.

Вот уж воистину медвежья служба! У большого писателя Пруста в романах – реминисценции действительно прожитого. Он – «бытописатель» верховного света. Считали даже, что Пруст – сноб. Однако позже сообразили, что, обрисовывая верховный свет, Пруст воспел «вечное человеческое», как это характерно большому художнику вообщем. Потому что большой художник, обрисовывая некоторый соц парадокс, при всем этом создаёт цельный мир, дотрагивается только человечества.

В сравнение от Пруста в книжках Модиано – реминисценции такого, что он никак не прожил. Это «не-прошлое» сочиняет для писателя ту глину, из которой он лепит своё личное время. Его время владеет с настоящим не много всеобщего - оно встречается сгустками тёмной материи, тенями в тумане, зыбкими, как сны слепого музыканта. А также схожее чувство «тёмной воды» всплывает теснее со страничек самого главного романа П. Модиано «Площадь Звезды» (1968 г.). Напомню, что эта книжка тогда получила сходу две престижные литературные премии – Роже Нимье (Prix Roger Nimier) а также Фенеона (Prix F neon).