mta logo

МОЛОДЕЖНАЯ ТЕАТРАЛЬНАЯ АФИША

     
    

Минное поле гения - 1

Минное поле гения - 1

В музыкальном мире навряд ли найдётся фигура наиболее феноминальная, чем Рихард Вагнер. Создатель, перевернувший бывшие по него представления об опере. Созидатель решетка превосходной музыкальной драмы. В то же время мыслитель, чьё внутреннее «я» заключало нелюбовь а также поражение по таковой ступени, что полста лет спустя опосля погибели композитора его музыка стала одним из знаков нацизма. На первый взгляд, неминуемый а также тривиальный неудача. Но мистика Вагнера оказалась посильнее. Влечения сообразно нему никак не утихают а также на его отчизне по сих времен. Когда стиль заходит о сейчас глобально знаменитом Байройтском фестивале, влечения накаляются ещё более. Патетическому тону убеждённых «вагнерианцев» противостоят ироничный взор сомневающихся а также скептицизм неприемлющих. Нужно заявить, что со медли постройки строения в 1873 году на этак именуемом Зелёном холмике ничто никак не поменялось. Сообразно вагнеровскому плану, акустика была главнее удобства. Сооружение никак не отапливается а также никак не охлаждается. Кресла легендарны собственным неудобством. Сообразно требованию создателя на их отсутствует ткань, чтобы никак не обезобразить звучания. Обмороки от духоты вправду регулярны - во время спектакля двери закрываются на ключ, а также достаточно горячий баварский неотапливаемый воздух застаивается перед нагретой за день крышей. «В случае пожара оркестр, возможно, элементарно продолжит играться, потому что невозможно прерывать Вагнера», – это, естественно, шутка. Германские пожарные службы совсем строги, двери в секунду распахиваются внутри. Эти спартанские условия однако никак не умаляют численности элементарно ценителей музыки а также больших гостей, ежегодно навещающих летом Байройт. Ангела Меркель а также бессчетные министры, менеджеры больших концернов, деятели культуры – их возникновение на фестивале никак не без сарказма освещается в СМИ. Это мировое явление «немецкого масштаба – без блеска», – иронизирует «Шпигель». Для обычных смертных угодить на фестиваль – долгожданное чудо. 58 тыщ билетов на 30 летних спектаклей а также полмиллиона запросов ежегодно. Настоящие «вагнерианцы» ожидают годами. Цены доходят по 4,5 тыщи евро за аттестат. С 1930 сообразно 1944 год фестивалем правила жена сына Вагнера Винифред. Британка сообразно происхождению, она с 20-х годов была более чем поклонницей – соратницей а также собственным приятелем Адольфа Гитлера. «Она фантастически на нашей стороне», – говорил про никак неё Геббельс. При ней Байройт стал культовым помещением для нацистов. Впредь до собственной кончины в 1980 году Винифред воспринимала на вилле, соседствующей с театром, убеждённых былых нацистов, а в своём крайнем интервью в 1975 году горделиво призналась в постоянной привязанности к фюреру. Её отпрыск Виланд, вкупе с братом Вольфгангом управлявший фестивалем с 1951 года, в своё время сам любимчик Гитлера, выстроил на участке четырёхметровую стену, чтобы никак не созидать этих сомнительных светских раутов. Истина, на этом служба сообразно преодолению нацистского прошедшего закончилась. В 1951 году, когда театр на Зелёном холмике опять раскрыл свои двери опосля этак нарекаемой денацификации, созерцателей встречало последующее афиша: «Мы милости просим вас остеречься от дискуссий политического характера». Сейчас ситуация, естественно, другая. Однако по сих времен значимая часть документов, даже предполагаемая переписка меж Гитлером а также четой Вагнеров, никак не доступна для историков. Сейчас фестивалем правят правнучки композитора – сводные сёстры Ева Вагнер-Паскье а также Катарина Вагнер. В крайних интервью они высказывали подготовленность пойти далее, чем их отец Вольфганг Вагнер. Время покажет. Основным событием сегодняшнего юбилейного фестиваля будет премьера «Кольца нибелунга» в постановке главенствующего режиссёра берлинского «Фольксбюне» Франка Касторфа. 16 часов положенной на музыку монументальной драмы о пагубной алчности а также жажде власти, о предательстве а также любви а также неминуемой смерти богов, допустивших столько злобна. Люди, боги, магические существа – все они ведут в протяжении трёх поколений бесчеловечную борьбу за обладание кольцом, сразу дающим администрация над миром а также несущим смерть. В конце: происходивший из берегов буянящий Рейн, в каком пропадает перстень, а также огонь по небес, в каком погибает монастырь богов Валгалла. Кристиан Тилеманн, один из наилучших дирижёров Вагнера, кой станет править байройтским торжественным концертом 22 мая, строчит в собственной книжке «Моя жизнь с Вагнером», что крайний был одержим идеей сформировать циклопических масштабов поучительную историю про то, на что способен человек в погоне за властью а также наживкой. Чтобы достичь желаемого результата он непрерывно выбирал сюжеты, покуда никак не остановился на древнегерманском смелом эпосе (мифологию Вагнер обожал с юношества). Он нашёл пригодный для его идеи материал, «а никак не наоборот», – подчёркивает Тилеманн, имея, непременно, в виду, что в изначальном плане цикла никак не было ничто протонацистского. Потому что же сейчас существовать с этой музыкой, сопоставимой с буянящей, вышедшей из берегов стихией? Для экспертов, музыкантов отличительна осторожность в высказываниях. Даниэлю Баренбойму, кой cам не один раз был дирижёром Байройтского фестиваля, принадлежат последующие слова: «Вагнер был антисемитом, только его музыка недостает. Это Гитлер выбрал его собственным пророком. Известность господу, что никак не Брамса либо Брукнера». Но а также ему никак не получилось в юбилейном году сорвать что-то запретное на выполнение Вагнера на собственной отчизне в Израиле. Готтфрид Вагнер, ещё один член клана, выпустил к годовщине прадеда книжку с броским заглавием «Рихард Вагнер – минное поле», в какой раскритиковал юбилейные мероприятия: «Вместо такого чтобы взять действительность, мы прячемся за музыкой, отрицая присутствие идеологического контекста…» Ему противоборствует иная правнучка композитора Нике Вагнер, призывающая всё же «отделить творчество от нрава его творца, коему теснее минуло 200 лет».