mta logo

МОЛОДЕЖНАЯ ТЕАТРАЛЬНАЯ АФИША

     
    

Слова улетают, написанное остаётся - 2

Слова улетают, написанное остаётся - 2

На обложку книги мы поместили отрывок фото 1938 г., когда Галя обучалась в 3-ем классе. Мы совсем обожаем это фото, на нём быстро проступает её беспокойный а также оптимистичный нрав.

Вот отличительный фрагмент из книги: «По берегам речки Ортасалы были отвалы отработанной породы с ничтожным вхождением золота… Взрослые ребята 13–14 лет время от времени где-то доставали лоток а также мыли простым методом золото. Мы, младшие, «подвязывались» к ним, кто с чем мог. У меня была эмалированная миска. Мы набирали породу (смесь камешков, глины, земли а также песка) а также промывали её в воде, помешивая палочкой... на низе тарелки оставался чёрный шлих (вроде песка). Всё это высушивалось, а также позже магнитом (а у нас дома были намагниченные ножницы) мы убирали шлих, а также оставались крошечные крупинки золотого песка. Складывали вкупе «добычу» двух-трёх человек... а также несли её в золотоскупку (тогда ещё скупали милый песок а также самородки у народонаселения). Общественная «добыча» весила быть может 0,2–0,3 гр.. Нам выдавали средства: один либо 2 рубля, а также мы, довольные, брали сообразно мороженому либо шли в кино...»

В 1943 году закончена семилетка, а также Галя Терентьева отправляется на учёбу в Якутск. Длинно ей довелось убеждать свою маму, чтобы та отпустила её, 14-летнюю, обучаться за 500 км. Сообразно голодному боеву медли отбор профессии определил желудок (обучалась она в рыбопромышленном техникуме а также никогда о своём выборе никак не сожалела).

Оглядываясь на злободневный путь драгоценного нам человека, поражаешься, как в её конкретной доле преломилась деяния нашей страны, абсолютная драматических а также катастрофических событий. Однако невзирая на выпавшие на долю семьи тесты, а также мать, а также её сёстры смогли заполучить воспитание, никто никак не сгинул в водоворотах эпохи.

Думало наше начинание с мамиными воспоминаниями как чисто семейное мастерство. Однако нежданно почти все наши товарищи показали к книжке настоящий энтузиазм, а также мы предложили экземпляр «Семейных хроник» Алданскому историко-краеведческому музею. Директор музея произнесла, что, конечно, воспоминания им будут занимательны. Позже спросила, о ком идёт стиль. «Сиротенко Галина Григорьевна, в девичестве Терентьева», – ответили мы. На ином конце провода появилась передышка. Потом наша собеседница никак не без переживания произнесла, что в девичестве она – также Терентьева! Естественно, это достаточно распространённая имя, но Алдан – град маленькой, а также никак не исключено, что благодаря «Хроникам» удастся приобрести новейшие схожие связи.