mta logo

МОЛОДЕЖНАЯ ТЕАТРАЛЬНАЯ АФИША

     
    

Лакотт возвращал «Спаду» - 1

Лакотт возвращал «Спаду» - 1

Мария Виноградова в роли маркизы Сампьетри В Великом театре - премьера: хореография «Марко Спада». Его поставил запошивочный хореограф Пьер Лакотт, которого позволительно именовать крайним из романтических балетмейстеров. Об этом плане мне в первый раз поведала годом ранее в Париже Марлен Ионеско, режиссёр, снимающий киноленты о звёздах французского балета. Я выяснила, что 82-летний хореограф – типа хореографический реставратор, возродивший к жизни на сцене «Сильфиду», «Пахиту», «Дочь Фараона» а также «Марко Спада». Сейчас этот хореография а также в репертуаре Огромного театра. – Если б он никак не вернул эти балеты, – говорила мне Марлен, – то они пропали бы совсем не столько из репертуара парижской Оперы, только из мирового репертуара. Эта задача Лакотта началась полста лет обратно. Вдохновила его, тогда 30-летнего танцора, популярная российская танцовщица Влюбленность Егорова, жившая в Париже. «После моей погибели, – говорила она, – никак не остается никого, кто бы помнил эти спектакли. Ежели сможешь, восстанови их, Пьер!»

Вторым человеком, подтолкнувшим Лакотта на данную «археологичеcки-реставрационную» работу, была его Муза, возлюбленная супруга, танцовщица Гелен Тесмар.

68 лет Пьер а также Гелен совместно. А также вся их жизнь приурочена к балету.

– Эта два сразила меня, – говорила Марлен, – тем, что они пара – изумительные люди, но не лишь мастера высокого уровня. Он – с огромным чувством юмора, перфекционист, разумный а также полностью лишённый «звёздной болезни». Сродни ему а также Гелен – великолепная танцовщица 70–80-х годов, с которой пару лет плясал Рудольф Нуреев. Он, кстати, а также попросил Лакотта определить для их с Гелен «Марко Спаду». Единожды в Нью-Йорке хореограф сказал Нурееву о дальнейшем проекте балета про разбойника. Нуреев воскрикнул: «Да это же я!»