mta logo

МОЛОДЕЖНАЯ ТЕАТРАЛЬНАЯ АФИША

     
    

Киноклондайк - 1

Киноклондайк - 1

В Белоснежных Столбах в 17-й раз прошёл фестиваль архивного кино

Разрешено ли передвигаться сообразно трём дорогам сходу? Фантастический персонаж, пригорюнившийся у развилки дорог, у всех, наверняка, в памяти. В сравнение от него фестиваль архивного кино удерживается от выбора 1-го пути а также движется сходу в нескольких направленностях. 1-ая дорожка - отвлеченная. Двигаясь сообразно ней, фестиваль собирает эстетское меню, предназначенное для специалистов дела. Не считая теснее ставших обычными (к отличному скоро привыкаешь!) восстановленных усердьями команды Николая Майорова ранешних цветных а также стереофильмов, тут разрешено было узреть удивительную работу Ивана Мозжухина в роли Хаджи Мурата в кинофильме «Белый дьявол» (1929). Кинофильм был франко-немецкой копродукцией, снятой в Ницце а также Берлине. Посреди предложенных публике раритетов была выборка кинопроб а также показ частично сохранившихся картин. На первый взгляд, что имеют все шансы заявить о кинофильме крохотки в одну либо 3 минутки? Два рабочих моментов со съёмок комедии «Проданный аппетит» 1927 года. Плюс мультипликационная виньетка. Правда, однако на репетициях-то режиссёр Николай Охлопков. А также ни 1-го из трёх кинофильмов его никак не сохранилось. А сценаристами, кстати, были Николай Эрдман а также Анатолий Мариенгоф. Желая бы потому крохотки никак не обыкновенные, золотые. В той же програмке «Сохранились никак не полностью» разрешено было узреть 2 фрагмента (кстати, из различных архивов – ГФФ а также Красногорского архива кино- фотодокументов) кинофильма «Круг» (1927), одним из режиссёров которого был Юлий Райзман. Сценарий писали Сергей Ермолинский а также Вадим Шершеневич. Просто допустить, что а также Ермолинский, а также Шершеневич за него взялись из-за оклада. Только сценарий вышел никак не таковой уж откровенный. Мелодрама с амурным треугольником здесь накладывается на новаторский содержание. Возлюбленный – прожигатель жизни, кой на скачках просаживает муниципальные денежки, а супруг – ассистент прокурора. А также вот он обязан разрешить судьбу не столько конкурента, только а также супруги. Вообщем, не столько амбивалентность трактовки а также принципиальная неосуществимость хеппи-энда обращают на себя интерес. Ермолинский а также Шершеневич «перелицовывают» на свежий лад возлюбленный конфликт трагедий Корнеля а также Расина – меж чувством а также длинном. Схоже, эпоха классицизма (в кой раз!) употребляется как сетка для осмысливания современности. Однако интересно, что режиссёры решают его никак никак не в гротесковом ключе, а питают психологическими деталями а также колоритными съёмками скачек, ипподрома. В кинофильме играют именитые документёры – Анатолий Кторов, Религия Попова, Андрей Жилинский... В итоге этот кинофильм (даже – его фрагменты) оставляет (при всей натянутости, надуманности конфликта) чувство по странности четкого оттиска эпохи. Такового двоящегося отображения, в каком классическая катастрофа обретает внезапно оскал гротесковых химер храма Парижской Богоматери. 2-ая дорожка, против, чисто прагматическая. Она намечена на круглом столе, посвящённом грядущему киноархивов в XXI веке. Как оказалось, новейшие цифровые технологии, настолько полезные при возобновленьи старенькых кинофильмов, никак не имеют все шансы стоить единственной опорой при хранении. Неувязка в том, что носители инфы (а означает, а также програмки, а также техника) изменяются очень быстро, приблизительно через любые 5 лет. Это значит, что оцифровка киноплёнки преобразуется в сизифов труд. Едва картотека успеет окончить перевод на новейшие носители, насколько можно приступать поначалу. В итоге технологическая гонка делается ужасом архивистов. Приставать невозможно, настигать практически нелепо. Чешский сотрудник, выступавший на круглом столе, сказал о сложностях, с которыми столкнулась английская ВВС. С 1950 сообразно 1990 год британцы, устремляясь успеть за столетием, успели поменять 35 систем записи изображения. Получили некоторое количество миллионов часов материала. Приблизительно 40 процентов употреблять никак не имеют все шансы. Сверх того что техника сменилась, ещё а также отсутствует записей содержания програмки. Обыденных записей, на бумаге. Резюме обычное – ничто надёжнее киноплёнки недостает. А означает, трудности её хранения – с большущими помещениями, поддержанием температурного режима, трудной технологией испытания а также промывки – остаются. Иной момент – из ряда нескончаемых. Так как безупречные архивисты – настоящие Плюшкины, для их вопросец розыска а также хранения наследия постоянно актуален. Только, схоже, в данный момент в особенности. Сейчас почти все организации, которые ранее имели фильмотеки (НИИ, институты, кинобазы), добровольно расстаются со старенькой рухлядью. Несколько лет обратно киновед, архивист Александр Дерябин из списанной институтом фильмотеки извлёк некоторое количество научно-популярных а также учебных лент. Их сохранилось только едениц 50. Кратче, это раритет едва ли никак не более значительный, чем старенькые художественные картины. Практически у архивов в данный момент крайний шанс справить киноматериалы ХХ века... Излишнего здесь никак не посещает. Только эта служба просит соединенья усилий а также системного подхода. В конце концов, о третьей дороге. Просто заявить, что картотека – приятное опровержение трюизма, что у нас отсутствует прошедшего а также грядущего, имеется лишь истиннее. Картотека, фактически, а также свидетельствует о былом. А означает, задаёт вопросцы о его значении. Вы никак не сможете представить многознаменательный факт, как запамятованный старенькый стул. Вы обязаны его подключать в некий разряд, а означает – дела, связи. Эти дела имеют все шансы существовать жёстко детерминированы, как в кинофильме «Пастух а также царь» (1934). Тот был труден, как пазл из хроники, кинофильмов Пудовкина а также даже полотна «Товарищ Сталин в Первой конной армии»... Иной тип зависимости показал кинофильм германского режиссёра Александра Клюге «Артисты перед куполом цирка: беспомощны» (1968). Созерцателю дана абсолютная свобода интерпретации. Никак не кинофильм – ребус. Однако из числа тех, которые обречены сохраниться в памяти. Иными словами, фестиваль в Белоснежных Столбах опять а также опять задаёт вопросец: что такое деяния, что от никак неё остаётся, когда опадает за ветхостью золочёная ободок следующий идеологии. Это вопросец никак не отвлеченный – экзистенциальный. Фестиваль неплох тем, что показывает широкий диапазон вероятных ответов на него. Из самых впечатляющих – этот индийским режиссёром Сатьяджитом Рейем в «Музыкальной комнате» (1958). Фактически, после чего кинофильма разумеешь, что основной презент Белоснежных Столбов – это встреча с шедевром.