mta logo

МОЛОДЕЖНАЯ ТЕАТРАЛЬНАЯ АФИША

     
    

Ежели существовать, то каким? - 1

Ежели существовать, то каким? - 1

Когда на последнем заседании Совета сообразно культуре а также художеству словечко брал Карен Шахназаров, подумалось: ну, в данный момент попросит средств на кино а также предложит завести в школе объект «Кино» (внес предложение же не так давно Н. Михалков обязательно представить подростков со 100 наилучшими фильмами, разумеется, сообразно аналогичностьи со 100 наилучшими книжками). Удивительно же было моё удивление, когда режиссёр попросил совершить в школе экзамен сообразно литературе а также летописи обязательным для всех (в данный момент это экзамен на выборку).

Перефразируя Шекспира: «Что он Гекубе, что ему Гекуба, а он вот испрашивает!»

Желая в самом деле мысль бегает в атмосфере, а также даже отдалёкий от средние учебные заведения, только мыслящий о будущем страны человек довременно либо поздненько обязан был её озвучить.

Заявить, что, услышав слова К. Шахназарова, с которыми добровольно согласился президент, я обрадовалась - означает, ничто никак не заявить. Чтобы достичь желаемого результата необходимо изображать, какое прежде основной (совместно с русским языком) объект «литература» занимает сейчас пространство в школе: где-то меж рисованием а также пением (желая я ничто супротив их никак не владею).

Так устроен ребёнок (а часто а также родитель): имеется экзамен – имеется объект, отсутствует экзамена – недостает предмета.

Ведь беллетристика объект тяжелый, а для чего, как говорят наши детки, «париться» – читать «Войну а также мир» а также «Тихий Дон», изучать на память «Плач Ярославны» а также монолог Чацкого, строчить фантазирования, ежели на выходе всё это никто никак не проверит (а в рабочем распорядке позволительно каким-нибудь образом перескочить).

Естественно, имеется детки, которые читают а также изучают, как говориться «для себя», – обычно – это детки из семей с «сознательными родителями», однако таковых не много. Но если все таки экзамены сообразно литературе (делающий из ребёнка человека) а также летописи (делающий из человека гражданина) встанут обязательными, головка поменяется. А также как мне видится, в топовую сторону.

Но чувство веселья сменилось опаской: как всё станет, ежели вправду станет, проистекать?

Хотелось бы, чтобы, как говорит наш люд, «по уму».

Во-1-х, инициировать необходимо никак не с экзамена (ежели его «введут» для сегодняшних одиннадцатиклассников, они его завалят), а с прибавки часов сообразно литературе. Размышляю, что в средней школе (5–8 кл.) их обязано существовать никак не 2, как в данный момент, а 3–4, а в старшей (9–11 кл.) – четыре заместо нынешних трёх. В особенности это дотрагивается 11-х кл., в каком месте исследуется беллетристика XX века, ведь XIX век «проходят» 2 года (9–10 кл.), этак отчего XX век – один год? Часто на уроках литературы в 11-м классе «доходят» лишь по Булгакова либо Шолохова. А ведь была ещё 2-ая половинка века!