mta logo

МОЛОДЕЖНАЯ ТЕАТРАЛЬНАЯ АФИША

     
    

А был ли Грин? - 1

А был ли Грин? - 1

Кадр из кинофильма Николай Васильевич Гоголь в своём примечании к повести строчит: «Вий - имеется колоссальное творение простонародного воображения. (...) Вся эта повесть имеется народное предание. Я никак не желал ни в чём поменять его а также рассказываю практически в таковой же простоте, как слышал». Создатели новой картины «Вий 3D» представили гоголевское предание со своей точки зрения – в дешифровке «простоты»... Вопросец никак не в том, что нам, русским созерцателям, имеется с чем этот кинофильм сопоставить – а также Наталью Варлей не забываем летающей Панночкой в гробу, а также Леониду Куравлёву сострадаем. В экранизации 1967 года о компьютерной графике а также никак не желали, а сочетанные съёмки дозволили добиться наивысшего свойства эффектов с гарантированным даже современному избалованному созерцателю саспенсом. Как ни прискорбно, остался практически незамеченным фильм-балет «Вий» с актерами петербургского Михайловского театра в постановке Леонида Лебедева, сброшенный на «Мосфильме» в 1993 году. Только самое-то основное – повесть мы с вами постоянно можем брать а также прочесть! Ну желая бы чтобы, чтобы найти в новоиспеченом кинофильме её «мотивы» а также звучно взбунтоваться несоответствиями. Творенье Гоголя переориентировано для западной аудитории, жадной на экзотические страшилки, однако, конечно, необразованной в контексте российской литературы а также лишённой превосходств нашего культурологического бэкграунда. Потому принимать «Вий 3D» она станет с чистого листа. А вот для того, чтобы снабдить ей «эффект узнавания», всё кино вышло… даже никак не во вкусе «Братьев Гримм» (2005), а «по виду а также подобию» восхитительной готической басни британца Терри Гиллиама с Мэттом Деймоном, Хитом Леджером а также Моникой Беллуччи. Подметим, что мысль совершить «Вий 3D» афиширована в том же 2005-м, этак заявить, сообразно жарким отпечаткам шумного фуррора Гиллиама. Но никак не хотелось бы анализировать свежий кинофильм с обозначенной позиции, так как при единовременном упоминании этих 2-ух лент делается естественным повторение сообразно части эстетического а также композиционного решения, а также ущелье в подробности такового сопоставления станет лишним. Кроме теснее подруги атмосферы, западному созерцателю, чтобы вдуматься в происходящее на экране, еще понадобился поводырь-рассказчик – британский картограф Джонатан Грин (Джейсон Флеминг). Его очами будут компилироваться, его пытливым разумом будут разоблачаться небылицы Малороссии.