mta logo

МОЛОДЕЖНАЯ ТЕАТРАЛЬНАЯ АФИША

     
    

Экзамен сообразно демагогии - 6

Творение сообразно литературе в выпускном классе обязано никак не столько обнаружать литературоведческие компетенции (любимое словечко современных госслужащих от воспитания) учащихся, насколько открывать сознание литературы как сферы государственного самосознания, формирующей важные нравственно-этические ценности а также гражданскую позицию мужчину, ориентирующие его на национальные, но не на «глобалистские» стандарты а также ценности. Такое сознание подразумевает последующие первоочередные задачки.

Экзамен сообразно демагогии - 6

Во-1-х, создание корпуса художественных текстов российской классической литературы а также литературы ХХ века с опорой на общеобразовательный эталон крайнего поколения. Это важная задачка: при первых попытках завести творение в качестве итогового экзамена предлагалось строчить работу сообразно странноватым перечням вроде «ста книг» а также им схожих, составленных почему-то кем а также почему-то сообразно каким принципам.

Создание корпуса неприменных для исследования текстов станет уходить в ситуации неразрешимого на данный момент противоречия: всё увеличивающийся объём творений вот и все сокращающиеся сообразно воле госслужащих от воспитания часы, отведённые на литературу. Это возражение утежеляется тем, что а также дома школьник всё не в такой мере читает. Чтение вытесняется из ежедневной жизни, перестаёт существовать престижным, образованность никак не является причиной, определяющим статус личности. Ссылки на распределение веба, кино а также пр., вытесняющие книжку, оставим как самоочевидные.

Только в том же духе разумеется, что чтение нужно – кроме того не столько в школе, только а также на протяжении всей жизни. А также среднее учебное заведение обязана отдать не столько познание определённой суммы художественных текстов, однако а также опыт чтения как природной а также каждодневной потребности, которая реализуется на протяжении всей жизни, но не лишь в школьные годы.

Наше предписание может восприниматься как эпатирующее: давайте урежим объём школьного чтения. Давайте спрашивать познания никак не всех четырёх томов «Войны а также мира», однако нескольких главных глав, сократив объём, скажем, вчетверо; никак не всех четырёх томов «Тихого Дона», только определим главные части а также головы. В конце концов конкретно этим путём вульгарна Н.Д. Солженицына, сократив четыре тома «Архипелага ГУЛАГ» по 1-го. Уберём «Котлован» А. Платонова – роман неподъёмный для подростка. Только давайте введём, также фрагментарно, творения, зияющее неименье каких разумеется.