mta logo

МОЛОДЕЖНАЯ ТЕАТРАЛЬНАЯ АФИША

     
    

Налетёмки души - 2

Налетёмки души - 2

Александр Сергеевич Пушкин в катастрофы «Борис Годунов» указывает историю как процесс постоянного преломления Божьего плана о человеке. Как будто сообразно плану кого-либо иного, в нём неприклонно подавляется всё изначально человеческое, даже дееспособность чувствовать свою совесть, сочувствовать, в конце концов, полноценно обожать. То же проистекает а также в всякой персональной летописи. Детки ранешнего возраста – по вмешательства социализации в их врождённый мир – максимально природны, искренни в поведении а также общении. Они вполне, без каких-то ограничений, раскрыты людям.

Только процесс социализации безжалостен. «Кнутом нужды» он принуждает ребёнка изменяться в ту сторону, которая обеспечит ему удачное наличие в рамках теснее организованного сообразно определённым правилам сообщества. Нескончаемый океан его возможных способностей как оказалось в «прокрустовом ложе» 1-го варианта осмысливания бытия. Всё необыкновенное, выпадающее из ряда, означает, лишнее, незначительно, только свирепо вытесняется из сознания. Зрелые практически затаскивают ребёнка (через слёзы, безрассудные протесты, глубочайшие внутренние кризисы) – как в что-то чуждое – в мир конечных познаний а также логического мышления. Постоянное а также всеобъятное насилие снаружи принуждает «ориентироваться на других», устремляться сначала к согласии с окружающими, делать как все а также даже мыслить как все.

Южноамериканский беллетрист а также преподаватель Дж. Гатто в книжке «Фабрика марионеток. Исповедь школьного учителя» именует современную педагогику теорией а также практикой геноцида детскости. А окончательным итогом такового геноцида считает угнетение Господа во внутреннем мире ребёнка а также его «сделку с сатаной». А также это – черта школьной подготовки не столько в USA, только во всех странах, использующих западные стандарты воспитания.

Устремляясь вписаться в цивилизованные нормы, детки обязаны врать себе (собственному внутреннему «Я») а также «ломать комедию» пред зрелыми – разыгрывать роли, всеми мощами устремляться изготовить ощущение, усердно выбирать слова, надзирать изображение чувств. Потому на пороге взрослости теснее изредка чунаётся повстречать природные впечатления, лучистые, ясные взоры. Чаще – беспокойство, потерянность, хладнокровие. Либо истерическую авторитетёлость, слащавую ненатуральную ухмылку. Обычные чувственные реакции всё чаще заменяются аффектами – вспышками раздражительности, истеричности, враждебности. Причём чем лучше ребёнок усваивает навязываемые ему нормы – к примеру, устремляется существовать отличником, – тем с большей вероятностью он как оказалось в зоне таковой реактивности.