mta logo

МОЛОДЕЖНАЯ ТЕАТРАЛЬНАЯ АФИША

     
    

Постоянно существовать в маске? - 1

Постоянно существовать в маске? - 1

Фото: Антон МЕНЬШОВ Нынешний русский театр чем-то схож на майдан, в каком месте разрешено осуществлять самую бредовую грёзу, воплотить всякую неадекватность, препоручать собственный «мовояз». Созерцателям позволяют при всем этом находиться, критикам позволяют расхваливать, а глупых объявляют тупыми неприятелями, замахнувшимися на святое. Правда, это культ, а также у него имеется собственный телец - «Золотая маска». Имеется а также знак веры – атеизм в Россию как самобытную цивилизацию. Не так давно в Псковском драмтеатре на реконструированной сцене, стоившей казне практически млрд рублей, свершилась премьера «Графа Нулина». Документёры, выряженные пионерами, отвратительными гласами напевали, говорили а также глумливо декламировали нескончаемый пушкинский контент. Позже, естественно, разделись… Новое чтение классики? Только дяди а также тёти, переодетые в пионеров, – нафталин, «открытие» 80-х. Ни один русский капустник никак не обходился без мужиков, которые, дрыгая нагими волосатыми ногами, изображали перед смех коллег пляска малеханьких лебедей. Новаторство других современных режиссёров это – волосатые лапти малеханьких лебедей. Менее. Отчего большой Станиславский именовал своё изделие «художественно-общедоступным» театром? Конечно, он имел в виду никак не цены на билеты. Стиль о приятелем: театр, обновляясь а также усложняясь, однако обязан говорить со созерцателем на одном языке. При наружной очевидности это совсем никак не элементарно – куда проще бредить на собственном эсперанто. Эксперимент а также метафизику превращает в художество, готовит интересными лишь дар, способность. Позабытые звуки! Сейчас чаще говорят: «пиар» а также «тусовка». Чувствуя свою художественную недостаточность, сегодняшний «реформатор сцены», а конкретнее, «реформач», торопится загородиться от созерцателя никак не «четвёртой стеной», а стальным занавесом. А также вот теснее тексты никак не ставятся, а читаются в узеньком кружку. Лаборатория, разумеешь ли! Но «новая драма» – это ведь даже никак не пьесы, а быстрее «драматургический материал». Имеется винцо а также имеется диоксибутановый материал. Перепутать нереально. Таковая ситуация полностью устраивает почти всех режиссёров: их самовыражение никак не сковывается ничем – ни темой, ни сюжетом, ни нравами, каких просто недостает. В результате сцена делается подобием лаборатории, в каком месте занимаются никак не научным изучением, а придумыванием необычайных пробирок. Вкупе с тем «передовой» русский театр жёстко идеологизирован. Куда жёстче, чем русский. Именуется эта идеология «агрессивной толерантностью». Она исключает патриотичность, почтенье к обычным а также государственным ценностям, художественную адекватность, социальную а также добронравную ответственность. Способность также никак не обязателен, основное – преданность тусовке а также знание прижаться к экономному вымени. В этом, кстати, театральные самовыраженцы добились заоблачного мастерства. Что же совершать? Сначала режиссёра необходимо оттереть с «незаконно захваченных территорий». Веками в театре центральной фигурой был драматург, конкретно создатель определял происходящее на сцене. Ясно, в прошедшее мы возвратиться никак не сможем, однако на какое-то время на сцене опять основным обязан начинать создатель. Никак не «новодрамец», а драматург, беллетрист. Он принесёт новейшие темы, смыслы, характеры, обогатит язык никак не матерщиной, а бодрым одним словом. «Что» опять обязано побеждать над «как». Желая бы кратковременно. Для оздоровления. Иного пути недостает.

Теги: театральное художество