mta logo

МОЛОДЕЖНАЯ ТЕАТРАЛЬНАЯ АФИША

     
    

«Меж тем, что белоснежно иль черно, выбрать я обязан…» - 2

«Меж тем, что белоснежно иль черно, выбрать я обязан…» - 2

Отсутствует, мастерство никак не в беспомощности Фёдорвея. Мастерство в том, что изначальная его мишень – «всех согласить, всё сгладить» – неподъёмная. Недосягаемая мишень, никак не освещает жизненная победа королю Фёдорвею. если бы никак не считались миру – хоть время от времени – такие вот жутко чистые души, единственное, пожалуй, что оставалось бы нам – это ссора меж всяческими шуйскими а также всяческими годуновыми, выморочная а также нескончаемая. А также часто кровавая.

Желая Иван Шуйский, каким указывает его Валерий Абрамов, вызывает а также симпатию, а также активный человеческий отклик. Только начал Шуйский играться сообразно правилам, ему искренно никак не характерным. Содержание выстраданного а также непоправимого заблуждения звучит у актера пронзительно: «Сегодня сообразил я, что чистым тот никак не может сохраниться, кто сражается с лукавством». Из-за блага Рф, как соображает его Иван Шуйский, пошёл он непрямым путём – а также кончил без славы, лишь успевши заявить людям, что виновен а также на такового короля, на святую его королеву подымать руку – тягостный грех.

В роли королевы Иры, сестры Бориса Годунова, я лицезрел Татьяну Морозову а также Алису Богарт. Обе актрисы играют искренний разрыв меж супругом а также братом этак, что следовательно: режется сообразно живому. Ира Татьяны Морозовой с супругом – всецело а также на одинаковых. Ира Алисы Богарт – чуть более в себе, а также родство с братом, антагонистом супруга, уже. Документёрские аспекты, свобода снутри всеобщего плана – символ режиссуры, преданной обычаям российского психологического театра.

Лишь ведь а также Борис Годунов желает блага отечеству. если Иван Шуйский из-за этого блага пошёл непрямым путём, переступая через себя, то для Бориса Годунова таковой путь – единственно вероятный а также органичный. Пытки совести нагонят его позже, в позднюю пору, за пределами пьесы «Царь Фёдорвей Иоаннович». Однако вот я гляжу на актера Николая Козака в роли Годунова а также чувствую в сцене, в каком месте он, отстранённый от власти, никак не видя другого выхода, решается на наиболее ужасное из правонарушений, смертоубийство ребёнка, – чувствую, как что-то шевельнулось в его тёмной душе, что-то никак не свойственное её изначальной целостности. А также вспоминаю Козака в роли короля Клавдия – «Гамлет» был поставлен Борисом Морозовым пару лет обратно. Вслед за тем были корчи задавленной совести а также мгновения прозрения, невыносимого а также тщетного. От этого Клавдия а также от этого Годунова – ровная просека к Годунову пушкинскому: «Да, жалок тот, в ком совесть нечиста».