Свежее дыхание - 4

Опубликовано 18.02.2015 02:56

Свежее дыхание - 4

Валерий НАСЕКИН, режиссёр, представил набросок политической сатиры Павла Соколова «Сны Олигофляндии»:

– Считаю, что актуальной пьесы у нас в Рф никак не есть. Данную пьесу написал мой друг Павел Соколов, она никак не вошла ни в один лонг, ни шорт-лист ни 1-го фестиваля. Её расквасили в пух а также останки на всех фестивалях, только она мне приглянулась собственной актуальностью. Я попросил Сергея Борисовича Коковкина всё-таки дозволить мне определить данную пьесу, а также он позволил. Пьесу теснее обозвали никак не интеллектуальной, а мне видится именно совсем разумной, совсем авангардной а также многообещающей, полагаюсь, что она понравится юному созерцателю.

Катерина СОЛОГУБ, драматург. (Пьесу «Обход» представлял в формате читки Пётр Кротенко):

– Мои пьесы читают на фестивалях, издают в данный момент приемник. Полагаюсь, что их в конце концов поставят. Отыскать собственного режиссёра тяжело, а также режиссёру отыскать собственного драматурга нелегко. Обязано что-то сойтись, взор, мысль, дыхание. Как в дружестве, как в любви.

Лена ИСАЕВА, драматург, на фестивале «ДА» – созерцатель:

– Для меня постоянно было загадкой роптание театральных режиссёров а также продюсеров на неименье пьес, увлекательных массовому созерцателю. Даже навскидку: «Двое поменьше» Екатерины Нарши (красивая игра о первой любви), «Яблочный вор» Ксении Драгунской, «Экспонаты» Вячеслава Дурненкова, «Истребитель класса «Медея» Максима Курочкина, «Диалоги о животных» Александра Железцова, совершенно не так давно написанная «Матрёшки на округлости земли» – той же Нарши (полностью инновационная а также сообразно содержанию, а также сообразно форме, а также сообразно языку игра, на которой – ежели отлично определить – будут аншлаги). Перечень разрешено продлить… Это я покуда говорю о более просто воспринимаемых вещах. Причём все эти пьесы разнятся сообразно жанру – здесь вам а также драма, а также мелодрама, а также соц карикатура, а также умопомрачительная утопия, а также философская сказка (при всем этом в совсем доступной хоть какому созерцателю обёртке). Тонкие, глубочайшие, профессиональные пьесы! Как при наличии желая бы этих текстов, высокохудожественно написанных а также в то же время доступных в значении восприятия (которые почему-либо никак не идут пожаром сообразно стране), разрешено говорить об неимении современной массово-кассовой драмы? Быть может, продюсеры а также режиссёры их элементарно никак не читали? Быть может, их элементарно испугали матерные слова в новодрамовских текстах, а также они совсем закончили читать современную драматургию? Либо читают, однако ничто никак не наблюдают, что ужаснее? Природно, у тех же создателей имеется пьесы а также потруднее, которые потребуют от режиссёров огромного труда. Я уверена, что в неплохой режиссёрской интерпретации к массовому созерцателю имеют все шансы придти а также Татьяна Михайлова, а также Миша Угаров, а также Лена Гремина, а также Татьяна Мухина, а также Юлия Яковлева, а также Вадим Леванов, а также Светлана Мошина, а также Светлана Ворожбит. Гамма создателей – налицо! Просьба – осваивайте, доносите по созерцателя! Естественно, это тяжело, только (цитирую свою же статью), «как бы ни было это грустно театру, он постоянно станет вторым. Он никогда никак не сделает шаг в своём развитии, покуда никак не сделает шаг вперёд инновационная драматургия. Свежий театр постоянно начинался с новой драматургии… У нас в запасе бесконечность. Никак не поставят в данный момент, поставят через 50 лет, а вот театр от уклонения находить у драматургов новейшие формы буксует на месте».