mta logo

МОЛОДЕЖНАЯ ТЕАТРАЛЬНАЯ АФИША

     
    

Самая драгоценная российская художница - 1

Самая драгоценная российская художница - 1

Фото: РИА "Анонсы" Третьяковская галерея на Крымском Валу развернула наикрупнейший проект сезона - выставку «Наталия Гончарова. Меж Востоком а также Западом». Именитая российская художница, одна из созвездия важных фигур авангарда, Гончарова приходилась не столько тёзкой, только а также двоюродной правнучкой жене А. С. Пушкина. Предшествующая масштабная индивидуальная выставка Гончаровой свершилась еще в Москве, в салоне Михайлова на Маленькой Дмитровке, в 1913 году – конкретно к её столетию а также приурочен проект ГТГ. За минувшие годы только несколькими работами художница присутствовала то в одной сборной экспозиции, то в иной, желая в Третьяковке хранится более большое в мире сходбище, в которое вошло в 1989 году а также парижское наследие художницы. В данный момент в одном месте сконцентрированы творения, прибывшие из 16 российских музеев, 10 русских а также забугорных частных коллекций. Проект указывает «амазонку российского авангарда» очень объёмно – в 15 темах выставлено распорядка 400 творений 1907–1959 годов: великолепные работы, наброски к известным спектаклям «Русских сезонов» труппы С. Дягилева а также костюмов для Домов моды, разработки рисунков на ткани, исключительные книжные иллюстрации а также портреты Гончаровой, выполненные её супругом Мишей Ларионовым.

По определению темы Востока (в обычном осмысливании) у художницы никак не было, однако на взгляд Запада Наша родина – Восток. Заглавие выставки дает созерцателю сравнить а также осознать западные течения в преломлении российского авангарда, построенного, взращённого на православии. Это его отличительная государственная изюминка – новомодные абстракционизм, супрематизм, конструктивизм, кубофутуризм, работая в каких, наши художники употребляли приёмы западноевропейской живописи, нанизаны на стержень российского художества, для начала религиозного. А также Наталия Гончарова – яркий представитель конкретно такового совмещения. Ежели к авангарду она приросла исторически, вокруг собственного общения, то истоки её творчества идут из глубин художества обычного.

В Столичном училище живописи, ваяния а также зодчества она обучалась с 1901 года в скульптурном классе у самого Паоло Трубецкого. Потом – у известного профессионалы Константина Коровина, всё-таки избрав для себя живопись. Сообразно окончании училища, в каком месте провела 8 лет, юная художница едет странствовать. Ранешние работы написаны во вкусе импрессионизма а также удачно экспонируются на выставках «Мира искусства» а также МХТ, обратив интерес Сергея Дягилева, кой внес предложение Гончаровой роль в Парижском осеннем салоне. Вслед за тем она строчит улицы, стародавние строения, городские парки, никак не избежав воздействия «Парижской школы», а именно, творчества мастеров группы «Наби». Однако, возвратившись в Россию, она меняет направленность – от лирики к примитивизму, кой выражается в фермерской теме. Это делается значимым временем в её труде – на выставке вполне представлен программный цикл «Жатва» (1911), кой в первый раз за 100 прошедших лет опять возник в Рф. Трактовка зрительно посылает то к кубистическим приёмам Поля Сезанна, то к декоративности а также колористике Поля Гогена, однако было а также иное, наиболее массивное воздействие – российские иконы а также лубок. А также вот теснее бытовой жанр через бездейственность, праздничность, анахроничность, простоту получает монументальную целостность.