mta logo

МОЛОДЕЖНАЯ ТЕАТРАЛЬНАЯ АФИША

     
    

Пиит знал дату собственного ухода? - 3

Пиит знал дату собственного ухода? - 3

Макет фрейлины Минской, Александрина Россетти прославилась не столько красой, только а также острым мозгом, широкой начитанностью, отвагою а также оригинальностью суждений. А также, естественно, Лермонтов никак не мог никак не увлечься ею, когда повстречал её осенью 1838 года в доме Карамзиных. В первой голове «Штосса» он говорит о отношениях художника а также красавицы-фрейлины: «Он посещал часто у Минской: её краса, редкостный разум, уникальный взор на вещи обязаны были изготовить ощущение на человека с разумом а также воображением». Потом – обычное для их обоих а также в настоящей жизни подражание хладнокровия друг к другу в сообществе, а далее Минская делается магической кросоткой, сопровождающей наизловещего старика, – а также стиль теснее идёт об совершенстве дамы очами романтика…

Остановимся на магическом сюжете «Штосса». В альбоме Лермонтова с записями 1840–1841 годов сохранился краткий рисунок: «Сюжет: У женщины: личика жёлтые. Адресок. Терем: старец с дочерью дает ему бросать. Дочь в унынии, когда старец выигрывает. Шулер: старец продул дочь, чтобы… Врач: окно…». Опосля отъезда из Петербурга – 26 апреля (14-го сообразно ст. ст.) – Лермонтов занёс в записную книгу некоторое количество фраз для грядущих глав, окончив данную запись словами: «Банк. Скоропостижная».

Объясню: «лица жёлтые» наблюдает герой, художник Лугин: он нездоров, а также это один из симптомов заболевания. Судя сообразно этой записи, Лугину в конце концов чунаётся высвободить дочь старика, только жизнь его, Лугина, всё-таки заканчивается катастрофически: тяжёлая заболевание а также, вероятно, позднейшие проигрыши старику доводят его по самоубийства.

1-ое знакомство со «Штоссом» (в ранешней юности) оставило меня в сомнении: что же это выходит? – что погубила богатыря магическая кросотка, невзирая на всё её обаяние а также верность герою? Кросотка показалась мне фигурой наизловещей – хотя и невольной, только всё же сообщницей магического старика. С возрастом 1-ое ощущение сгладилось, я стала принимать данную даму как жертву а также сострадать ей практически в том же духе, как герою: ведь пара они оказались во власти злобного деспота (как Лермонтов а также Смирнова-Россет – во власти всесильного самодержца).