mta logo

МОЛОДЕЖНАЯ ТЕАТРАЛЬНАЯ АФИША

     
    

Маска, я тебя знаю! - 2

Маска, я тебя знаю! - 2

Пред нами – драматургический пласт, в коллизиях которого подсказывают о себе то средневековая деяния о Тристане а также Изольде, то «Отелло» а также «Макбет» Шекспира, то «Маскарад» Лермонтова, а может быть «Анна Каренина»… Режиссёру схожая подпорка быть может на руку – с психологической точки зрения залу уютно соприкасаться с классикой, так как понятно, чем всё кончится. Только для постановки в таком материале постоянно кроются западни, одна за иной. 1-ая из каких – требуется существовать необычным, однако не столько поэтому, что это «само собой разумеется». Никак не ожидаемые созерцателем ходы диктует «известный» содержание с его бессчетными аллюзиями. 2-ая (а также никак никак не крайняя) действует назло первой: историческая подоплёка постоянно выстраивает жёсткие рамки…

3 главных персонажа оперы – английский мэр Бостона Ричард, граф Уорвик, его «правая рука», а также друг Ренато с женой Амелией, сочиняющие амурный треугольник, – вначале никак не те, кем оказываются в самом деле (другими словами в конце). Таковая модель поведения вообщем характерна куртуазной жизни, кроме всего прочего заразительна, а следственно, а также придворные лицемерны, только их двойная забава открыта пред созерцателем с самого истока. Приём перевёртыша сочиняет главную драматургическую интригу: в преступнике пробуждается добродетель, добропорядочный герой делается инструментом убийства а также, очевидно, хор (окружение) «делает» короля. А дама, сообщенная «программной жертвой», в результате как оказалось лакмусовой бумажкой... А также с жанром делается та же канитель: катастрофа оборачивается комедией (эти ключевики сообразноёт хор в конце другого деяния), а комедия к развязке – поэтому катастрофой… Бертман крайней точкой превращает всё это «запутанное» действо в искренний фарс, присовокупляя истину жизни. Зал, отдалёкий к этому моменту от сопереживания героям, переходит на смех. А также режиссёру впору устремиться к публике с сакраментальным а также «каверзным» вопросцем: «Над кем смеётесь?», только она совсем никак не огорчится а также с лёгким сердечком через смех ответит: правда над собой!..