mta logo

МОЛОДЕЖНАЯ ТЕАТРАЛЬНАЯ АФИША

     
    

Групповое изнасильничанье классики - 5

Групповое изнасильничанье классики - 5

Так как созерцатель, невзирая на все стремления его выкормить, желает всё-таки созидать ещё а также что-то живое и поболее недалёкое к своей жизни, муниципальные театры, чтобы никак не остаться без созерцателей (на классику зал заполнить нелегко), также обращаются к современности, однако никак не к нашей. Мы импортируем в данный момент из государств Запада всё: от сковородок по «боингов». Мы утрачиваем веру, что способны создавать что-то практическое сами, а также веруем лишь в импортное свойство. Буквально в том же духе театры никак не веруют в собственных создателей а также в свою драматургию, только со смирной душой устанавливают инновационные (вообщем, традиционно также теснее далековато никак не первой бодрости) забугорные пьесы, время от времени отличные, чаще неособенные, изготовленные мастерски, только ненатурально, а также нескончаемо отдалёкие от нашей жизни а также жизни вообщем. Этак поступают а также в Вологде.

Нужно разуметь а также то, что инновационная драматургия никак не может рскручиваться, ежели её душат за гортань. Драматурги прекращают чиркать, профессиональные литераторы уходят из драматургии в прозу. Естественно, выдумка худрука Вологодской драмы: «От новой драматургии я жду новоиспеченого богатыря, новоиспеченого языка, новейших задач, увлекательных тем» звучит прекрасно, только, как ни прискорбно, когда таковой герой покажется а также постучится в дверь театра, он найдёт её плотно запертой. Никак не желают театры читать, находить, дерзать. На первый взгляд, таковой наистарейшем русский театр, как вологодский, природно, призван работать опорной основанием, пропагандистом, экспериментальным центром а также питомником современной драматургии, выращивать её, выхаживать, помогать. Только отсутствует. Безмятежнее ожидать а также охать, что драматургии недостает.

Кстати, в театрах читать пьесы элементарно некоторому. Режиссёры пьес никак не читают – это ясно. Им прежде а также неинтересно. Завлиты также равномерно пропадают из театров – им приятнее именоваться «помощник режиссёра сообразно творческим вопросам» либо «заместитель начальника сообразно связям с общественностью» (это Немировичу-Данченко никак не постыдно было управлять литературной частью). Вслед за тем же, в каком месте обязанность завлита сохранилась, он (традиционно супротив своей воли) несёт какие угодно повинности, не считая собственных личных. Он распределяет пригласительные билеты, выполняет роль пресс-секретаря а также элементарно секретаря, работает документёром, является ассистентом главенствующего режиссёра либо начальника, подрабатывает статьями в местной газете, строчит инсценировки, устраивает их в ином театре либо своём своем, посиживает на репетициях, подготавливает буклеты, приготовляется к бесчисленным годовщинам а также фестивалям, сочиняет перечни приглашённых на премьеру а также этак далее. Читать пьесы при таком раскладе ему прежде, ну и отсутствует значения, так как, обычно, от завлита не достаточно что зависит, а театру пьесы никак не необходимы. Так как читать очень много поступающих пьес прежде а также некоторому, театры копируют репертуар со столичных афиш либо со собственных соседей: Вологда с Керчи либо Керчь с Вологды. Потому то внезапно все повально заражаются чеховским вирусом а также срубают в один сезон 100 50 «Вишнёвых садов» либо подстреливают двести «Чаек», то резвая забугорная комедия, как пожар, обхватывает городка а также веси нашей обширной отчизны. Избрать самим что-то новое, поставить его, распознать в неведомом раньше творении либо создателе что-то увлекательное а также существенное театрам никак не правдаёт каждодневная суматоха, которая захлёстывает их больше головы. «Лучше брать Шекспира…»

Этак есть ли всё-таки инновационная драматургия? Поведаем лишь про то, что нам знакомо идеальнее всего – о драматургии Петербурга. Никак не настолько издавна писатели нашего городка сотворили свежеиспеченный созидательный альянс – Гильдию драматургов, в которую вошли фактически все пишущие для театра создатели (возле 30 человек), чьи постановки теснее реализованы на сцене. Никак не буду именовать их поимённо – всех зачислять длинно, а приносить только некоторое количество имён было бы ошибочно.