mta logo

МОЛОДЕЖНАЯ ТЕАТРАЛЬНАЯ АФИША

     
    

Групповое изнасильничанье классики - 1

Групповое изнасильничанье классики - 1

Обожают наши режиссёры «Женитьбу» Н.В. Гоголя. Она запросто идёт в Ленкоме, МХТ им. Чехова, Театре-студии перед управлением Табакова, театрах им. Маяковского а также на Покровке. А также вот сейчас спектакль с таковым заглавием вступает в репертуар Театра им. Вахтангова. Фото: Миша ГУТЕРМАН «Что желает созерцатель? Что дает театр? Отчего отбор делается в выгоду классики а также лёгкого жанра? В каком месте село современной драмы?» Эти вопросцы «ЛГ» станет задавать худрукам, режиссёрам, завлитам театров страны. Желая драматургам «ЛГ» этот вопросец никак не задавала, писателям, посвятившим себя этому роду литературы, также охото заявить своё мировоззрение.

Оценки, режиссёры, руководители литературных частей театров все вместе повторяют одну а также ту же мантру: инновационная драматургия никак не есть. Наиболее смышленые из их изрекают данную мысль в наиболее уникальной форме: что-нибудь вроде «среди сегодняшних драматургов Чеховых нет». Истина, невозможно заявить, чтобы сегодняшние Станиславские совсем напрягали себя поисками а также чтением современных пьес. Ну и для чего? Удобнее, престижнее, выгоднее, обыкновеннее а также покойнее корёсуществовать а также принуждать классиков а также разыгрывать престижных тягучих прозаиков. А созерцатели, которые желают созидать в театре живую жизнь а также ответы на свои трудности, не достаточно кого интересуют.

Следующий залп сообразно современной драме прозвучал на этот раз с берегов Вологды («ЛГ», № 33-34, 27.08.13). Четыре театральных деятеля этого городка сетуют на неименье неплохой современной драматургии. «Я никак не чувствую ни малейшего пиетета пред русскими современными создателями – это люди, которые предоставляют «тексты», а далее делай что желаешь, структуры в текстах нет». (А также. Зубжицкая). «Я лучше пойму Шекспира либо Чехова» (Б. Гранатов). «Почему устанавливают классику в различных «новых» чтениях? Так как отсутствует новоиспеченого слова. А новоиспеченого слова недостает поэтому, что время в данный момент никак не для думающих людей» (З. Нанобашвили). Может быть, в театрах вправду остаётся всё не в такой мере думающих людей – по другому тяжело разъяснить, отчего в репертуаре сотен театров большой страны бытует один и тот же десяток «шедевров» типа опусов Куни, Камолетти а также иже с ними. Режиссёр заблаговременно так убежден в убожестве современной драматургии, что никак не правдаёт труда себе её читать: «Если мы ждём откровений, то их вслед за тем никак не станет. Огромное художество также навряд ли получится».