mta logo

МОЛОДЕЖНАЯ ТЕАТРАЛЬНАЯ АФИША

     
    

Вектор Розова - 1

Вектор Розова - 1

Спектаклем «Вечно живые» начался театр «Современник». В ролях основоположники: Олег Ефремов, Игорь Кваша а также Лилия Переводчикёва, которой никак не стало в эти дни

Завершение.

Старшему поколению не нужно разъяснять, кто таковой Розов. Среднему - через 1-го. Сообразно моим самодеятельным опросам посреди нетеатральной молодёжи репутация драматурга Виктора Розова знает, может быть, любой десятый. В лучшем случае – 5-ый. Истина, когда затеваешь зачислять: появление театра «Современник», кинофильм «Летят журавли», спектакли «В хороший час!», «В розысках радости», «Гнездо глухаря»… Нарекаешь имена «розовских мальчиков» – Олег Ефремов, Олег Табаков, Сергей Юрский, Юрий Соломин, Геннадий Бортников, Юрий Васильев… Фактически у всех личика светлеют, в очах возникают а также ознакомление, а также сознание, а также хороший свет. Отражённый розовский свет, кой освещал миллионам кинозрителей, театралов, читателей, слушателей в Русском Объединении, продолжает освещать сейчас а также способен освещать совсем длинно. В особенности разжигаясь в юбилейные годы.

Виктор Сергеевич Розов родился 21 августа 1913 года, погиб в сентябре 2004-го. Другими словами возник на свет при царизме, ушёл из жизни через дюжину лет опосля развала СССР а также вместил-пропустил через исключительный разум, огромное сердечко а также щедрую творческую душу целый русский период. Был, как говориться, плоть от плоти русским человеком, честным патриотом Русского Союза. Чего никак не укрывал по крайних дней жизни. Вообщем, политиком он никогда никак не был. Общественные препядствия постоянно разглядывал через призму художества.

С первой встречи в сквере Литературного ВУЗа в 1975 году вот и все 29 лет нашего неизменного а также довольно недалёкого знакомства Виктор Сергеевич поражал меня сочетанием семейней простоты а также эпохальной значительности. «В пьесе обязана существовать большая проблема», – произнес при знакомстве знаток. В его пьесах серьёзная социально-нравственная неувязка была постоянно. Московские а также провинциальные премьеры сообразно новоиспеченым пьесам В. Розова постоянно становились большими публичными событиями, оставляли длинную память в разумах а также сердцах созерцателей.

Немногие большие драматурги объединяют в себе писательский а также преподавательский способность. В Русском Объединении за крайние 30 лет его существования позволительно именовать только 3 имени. В Ленинграде в 70–80-е годы удачно работала мастерская Игнатия Дворецкого. В Москве, в Центральном Доме литераторов, благословил на служение драматической литературе 10-ка полтора воспитанников собственной студии Алексей Арбузов. Почти всем начинающим создателям подсоблял стать на крыло драматургический семинар профессоров Литинститута – Виктора Розова а также Инны Вишневской.