mta logo

МОЛОДЕЖНАЯ ТЕАТРАЛЬНАЯ АФИША

     
    

«Преодоление границ» - 1

«Преодоление границ» - 1

В Доме российского зарубежья им. А. Солженицына - юбилейная домашняя выставка Петра Чахотина а также Веры Лавровой «Северная Италия а также Российский Север». Как появилось это рвение к синтезу, к всеобщему знаменателю культуры а также сути художества? Возможно, всё началось в Париже, в каком месте прошли ребяческие годы Петра Чахотина – отпрыска российских эмигрантов «первой волны», а также укрепилось в Генуе а также Риме, в каком месте юный художник постигал азы рисования. Следует ли говорить про то, какое воздействие оказали на мужчину скрещение культурных парадигм а также сосредоточенные в Нескончаемом городке шедевры живописи, статуи а также архитектуры!.. В 1954 году вкупе с папой – знаменитым учёным-биофизиком, воспитанником академика Павлова С.С. Чахотиным – Пётр уезжает в Ленинград, в каком месте заканчивает среднюю среднее учебное заведение а также потом поступает на физфак МГУ. По 1977 года Пётр Сергеевич работал научным сотрудником ВУЗа океанологии, участвовал в морских исследованиях на Белоснежном море. Тогда же возникли 1-ые графические работы Чахотина, запечатлевшие Российский Север с его жесткостью форм а также кажущейся застенчивостью вида. В 1978 году он возвратился во Францию, а позже переехал в Северную Италию, в каком месте некое время занимался техническими переводами, а потом вполне предназначил себя живописи.

С этих времен он занят популяризацией собственной любимой пастели, незаслуженно, на его взор, обойдённой почти всеми мастерами живописи из-за недолговечности осыпающегося со порой цветного «мелка». Инновационные средства разрешают хранить пастель на базе, «реабилитируя» её былую ненадёжность а также подсобляя открыть её превосходство – никак не вянущую со порой яркость цвета. Вдогон за Чахотиным почти все юные художники «открыли» для себя пастель, а в 2003 году сообразно инициативе профессионалы был удачно реализован интернациональный проект «Европастель», в каком приняло роль наиболее трёхсот пастелистов из 27 государств Европы.

Творчество Веры Лавровой питала родная угличская земля – древняя Русь, воплощённая в узорах а также узорах художества а также ремёсел. Художница работала с тканью, творя модели одежды из естественных материалов, применяя старенькые приёмы орнаментального а также внешнего шитья. Этак были сделаны шитые изображения Богоматери а также непорочный Анастасии – римской мученицы, принявшей опосля канонизации обзывание «Узорешительница». Лик Анастасии Химера рассмотрела на фресках маленькой церкви североитальянского городка Пьемонта, а скоро образ мученицы, сотворённый художницей, облетел планету на борту космической станции «Мир». «Узорешительница», сообразно плану организаторов этого необычного мероприятия, стала эмблемой преодоления пределов меж культурами 2-ух государств – Рф а также Италии, что полностью во вкусе мировосприятия а также самой Веры Лавровой, а также её жена а также единомышленника. Святая Анастасия стала а также их семейным эмблемой, образом.